Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
В современном бизнесе необходимость автоматизации множества процессов стала распространенной. Уже становится сложно представить склад или учет без использования специализированного программного обеспечения, торговые представители используют специальные приложения для размещения и отправки заказов в офис прямо с планшета или мобильного телефона, очень большая часть заказов поступает с веб-сайта уже в виде документов, готовых к обработке. Но в то же время взаимоотношения с клиентами, по крайней мере в средних и малых предприятиях, по любой причине, очень часто ведутся без внедрения автоматизации и без достаточного внимания к бухгалтерскому учету.
CRM — система по управлению взаимоотношениями с клиентами. Помогает оптимизировать внутренние процессы отдела продаж и систематизировать всю информацию в единую базу. CRM-система улучшает качество и количество продаж, повышает уровень обслуживания клиентов (благодаря «индивидуальному» подходу к каждому из них), упрощает, ускоряет и улучшает все бизнес-процессы, позволяет менеджеру отслеживать работу каждого из своих сотрудников на каждом этапе продаж.
Интеграция CRM, как правило, проводится для организации работы отдела продаж. Система увеличивает лояльность клиентов и эффективность сотрудников компании, что благоприятно отражается на прибыли предприятия. Из основных целей и задач CRM системы, ожидаемых при внедрении продукта, ярко выделяются:
На первых этапах вам необходимо выбрать правильную CRM-систему, затем правильно ее адаптировать, настроить необходимые функции, доработать, а затем правильно внедрить, учитывая специфику компании и требования этого программного обеспечения. Любой бизнес, который серьезно решит внедрить систему CRM в свою работу, должен пройти несколько обязательных этапов.
1 Этап. Планирование
Прежде всего, необходимо проанализировать и обсудить необходимость внедрения CRM-программ в работу компании. Четко сформулируйте, какой результат вы хотите от нее получить. Должен ли оператор рассчитывать выгоды, которые будут получены после внедрения системы CRM, через сколько времени будут покрываться все расходы, связанные с ее использованием? Например, если компания недавно вышла на рынок и имеет небольшую клиентскую базу, нет необходимости приобретать лицензию на использование дорогой системы CRM. И наоборот: крупная компания, скорее, не должна использовать простую программу для автоматизации работы и набор стандартных функций, которые будет сложно доработать, учитывая все требования. Поэтому к системе CRM следует подходить максимально осторожно и ответственно. Хорошей идеей было бы попробовать систему бесплатно в течение нескольких дней или недель — разработчики многих систем теперь предлагают эту возможность новым пользователям.
2 Этап. Постановка цели
Сформулируйте основные цели, для которых внедряется система CRM в работе компании. Какие потребности компании должны быть реализованы с ее помощью? Затем ознакомьтесь с функциями наиболее подходящих CRM-систем для компании, сравните затраты на их ежемесячное использование, функции интеграции и возможность доработки системы с требованиями компании. Оценка систем CRM необходима с точки зрения: функциональности; простоты разработки для каждого сотрудника компании; возможности интеграции с другими программами (бухгалтерский учет, телефония); возможности для обновления программы в будущем; возможности службы технической поддержки. Используя всю эту информацию, руководитель проекта по внедрению системы CRM сможет сделать правильный выбор и выбрать подходящую программу, которая подойдет компании с точки зрения стоимости, возможностей и функций.
Важным аспектом здесь является возможность реализации программы с помощью специалистов компании-разработчика, которые могут адаптировать программу ко всем видам деятельности, внедрить необходимые инструменты для бизнеса, провести аудит, установить программу и, впоследствии, оказывать техническую поддержку.
3 Этап. Работа над проектом
На этом этапе руководитель проекта должен иметь полное описание функций, которые должна иметь система CRM. Вся эта информация должна быть собрана и передана программистам, которые доработают систему в соответствии с запросом клиента. Зачастую нет особых требований к системе CRM, а это значит, что пользователь сможет довольствоваться стандартным набором функций, которые сразу же входят в установочный пакет программы. Заказчик должен перечислить все необходимые настройки, изменения, функции. Это может быть, например, хранение всей истории взаимодействия с клиентами, смс-рассылка, многозадачный календарь, возможность интеграции с IP-телефонией. Возможности и функции современных CRM-систем не ограничены, но стоит помнить, что любое изменение типичной функциональности конкретной CRM-системы потребует от клиента дополнительных финансовых ресурсов и временных затрат.
Условия для создателей, системы CRM не должны содержать неточностей, неясностей, они должны быть предельно понятными. Сначала компания-разработчик настроит программу, интегрирует ее с существующей системой и проведет ее тестирование. Затем он координирует разработку с клиентом, подготавливает систему для пользователей, начинается следующий этап — непосредственная реализация программы. Результатом этого этапа является готовая CRM-система, адаптированная для использования в соответствии со спецификой компании клиента.
4 Этап. Непосредственное внедрение CRM-систем
Этот этап также разделен на несколько основных «под этапов». Прежде всего, все данные (о клиентах, заказах), которые были собраны и разработаны сотрудниками в процессе работы без системы CRM, должны быть перенесены в новую услугу. Разработчики устанавливают систему CRM на компьютеры всех пользователей, также принимаются меры для обеспечения безопасного использования программы, а также определяются защита и пароли. Затем проводится общее обучение, в ходе которого они объясняют пользователям особенности работы в новой CRM-системе, информируя обо всех своих ресурсах и задачах, которые она планирует решить с помощью программы.
Вам нужно внедрять и настраивать CRM если:
В конечном итоге, без интеграции CRM вы не сможете масштабировать коммерцию. Если ваша цель это рост, без цифровизации отдела продаж не обойтись.
Мы специализируемся на проектных внедрениях Битрикс24. Для точной оценки, наш эксперт должен поговорить с вами и выяснить детали.
В простых случаях, цена внедрения составляет от 250 000 руб. Срок от 1 мес.
Если предполагаются интеграции или доработки, бюджет проекта от 700 000 руб. Сроки от 2 мес.
Наши менеджеры свяжутся с Вами
в ближайшее время
Нажимая на кнопку «Оставить заявку», я принимаю условия политики конфиденциальности
Оставить заявку